Октябрь – черный месяц пилотов?

Опубликовано 02-11-2011 в 03:05
В рубрике : Оффлайн


1

В последнее время очень часто слышу сообщения о внештатных ситуациях или проблемах на авиатранспорте. Причем, почему-то, большая часть этих сообщений связана с самолетами Boeing. Мне казалось, AirBus-ов используют примерно столько же, сколько и Boeing-ов, поэтому и количество проблем должно быть приблизительно одинаковым, но, после поиска по новостям за октябрь 2011 проблемных ситуаций с AirBus-ом я не нашел.

Небольшая хронология внештатных ситуаций с самолетами:

5.10.2011 Boeing 767 авиакомпании «Северный ветер» задержали почти на сутки – сначала из-за сильного тумана, а позже из-за отказа генератора. Лайнер должен был совершить перелет из Новосибирска в Монастир (Тунис).

7.10.2011 Boeing 737-200 компании «Аеросвіт» совершал полет из Киева в Одессу. В пути произошла разгерметизация салона, выпали кислородные маски. Изменения температуры на борту не было, экипаж удачно довел самолет до конечной точки маршрута с опозданием на 16 минут. Официальная причина происшествия – техническая неисправность в системе стабилизации давления в салоне. Кстати, на борту был народный депутат Украины Сергей Кивалов, от которого и стало известно о этом происшествии.

10.10.2011 Boeing 737 авиакомпании «UTair», с 80 пассажирами на борту, не смог взлететь из аэропорта Томска в Москву в связи с отказом гидросистемы В результате инцидента никто не пострадал.

16.10.2011 Ан-148, принадлежащий авиакомпании «Россия», после взлета совершил аварийную посадку на одном работающем двигателе (в полете отказал один из двигателей). Самолет должен был совершить рейс по маршруту Симферополь – Санкт-Петербург. На борту самолета находились 67 пассажиров и шесть членов экипажа. Жертв и пострадавших нет.

19.10.2011 Самолет Boeing 767 авиакомпании «Россия», совершавший рейс Хургада – Санкт-Петербург пришлось аварийно посадить в аэропорту Симферополя. Причина посадки по одним данным – отказ правого двигателя, по другим – была нарушена нормальная работа системы электроснабжения. По официальной информации причиной экстренной посадки стал отказ генератор правого двигателя а не всего двигателя. «Посадка была экстренной, а не аварийной. Двигатель работал, и самолет мог продолжать рейс, но это было бы небезопасно» сказала РИА Новости пресс-секретарь аэропорта «Симферополь». К аэропорту съехалось несколько десятков пожарных машин и карет скорой помощи. Была задействована даже служба медицины катастроф. Пассажиры улетели в Санкт-Петербург двумя Аэробусами A320 (интересно, да?).

20.10.2011 У самолета ATR-42 авиакомпании «UTair» произошел разрыв обоих колес передней стойки шасси. Самолет выполнял рейс по маршруту Белоярский – Советский – Тюмень. Никто из пассажиров и экипажа не пострадал. Со слов командира воздушного судна, после посадки самолета при пробеге по взлетно-посадочной полосе началась вибрация. После остановки и отбуксировки воздушного судна на стоянку при осмотре обнаружено, что произошел разрыв обоих пневматических передних опор шасси.

23.10.2011 Немецкий пилот, летевший с женой из Тюрингии в хорватский Сплит на небольшом частном самолете Cirrus SR 22, спровоцировал тревогу в нескольких странах Европы из-за того, что пилот не отвечал на запросы авиадиспетчеров. В Австрии были подняты по тревоге два истребителя Eurofighter, которые должны были заставить пилота посадить самолет, однако они не успели выполнить это до границы со Словенией. Воздушное пространство Словении охраняют самолеты НАТО. В итоге с итальянской авиабазы НАТО Гроссето в Тоскане вылетели по тревоге два истребителя, но и им не удалось вовремя добраться до немецкого самолета, который к тому времени уже попал в Хорватию. Хорватские военные привели в готовность два самолета МиГ, но они так и не поднялись в небо. Немецкий пилот посадил в конце концов свой самолет в хорватском Сплите, впрочем, не вполне благополучно. Воздушное судно получило повреждения при посадке.

27.10.2011 Экипаж Боинга 752, следовавшего рейсом «Шарм эль Шейх – Ростов»
сообщил о внештатной ситуации – лайнер чуть не столкнулся с мотодельтапланом при заходе на посадку (он пролетел в 50 метрах под Боингом). Экипаж вынужден был даже подкорректировать траекторию полета. Во многом благодаря профессионализму пилотов удалось избежать возможной катастрофы.

30.10.2011 Авиалайнер Boeing 737 компании «МАУ» (Международные авиалинии Украины) после вылета из аэропорта «Донецк» в Хургаду (Египет) аварийно сел в аэропорту «Донецк» из-за поломки в системе кондиционирования. После вылета чартерного рейса Донецк-Хургада и набора высоты датчики показали разгерметизацию салона. После снижения самолета показатели стабилизировались, экипаж продолжил набирать высоту, однако ситуация с разгерметизацией повторилась. В связи с этим было принято решение вернуться в пункт отправки для выяснения ситуации.

«В результате было выявлено нарушение уплотнителя в системе кондиционирования, после устранения неисправности самолет вылетел в Хургаду», – сказала Сацкая.

По ее словам, задержка вылета составила 11 часов, самолет уже вернулся с пассажирами из Хургады в Донецк.

1.11.2011 Пассажирскому самолету Boeing-737 следующему рейсом Екатеринбург – Шарм-эль-шейх (авиакомпания «Оренбургские авиалинии») пришлось совершить аварийную посадку в аэропорту Екатеринбурга. По предварительным сведениям произошла разгерметизация салона, после чего экипаж решил вернуться в Екатеринбург. После 2,5 часов сжигания топлива самолет удачно приземлился. На борту было 185 пассажиров, никто не пострадал.

1.11.2011 Boeing 767 польского национального авиаперевозчика – авиакомпании «LOT» совершил аварийную посадку в аэропорту Варшавы. По предварительной информации, Boeing 767 не смог выпустить шасси из-за аварии системы энергоснабжения. Лайнер аварийно сел на посадочную полосу без шасси. На борту самолета Boeing 767 находилось 230 человек. По данным полиции, раненых и пострадавших во время аварийной посадки лайнера нет. Boeing 767 летел из Ньюарка (США) в столицу Польши.
Авария Boeing 767 в Польше

Конец месяца был вообще плохим для пилотов. Возможно просто стечение обстоятельств? Хотя странно – за месяц очень много проблемных моментов (причем это только те, которые я отследил). Насколько я понял, аварийные посадки самолетов – не такая уж и редкость.

Напоследок видео аварийной посадки Boeing-а в аэропорту Варшавы:

Смотрите также:

  • Нет похожих записей

Комментариев (1)

Второе за неделю происшествие с самолетом Boeing (правда в этот раз 737-ой) авиакомпании LOT в аэропорту «Окенче» (Варшава) произошло 3 ноября. Самолет совершил аварийную посадку из-за разбитого стекла в кабине пилотов. Посадка прошла успешно, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. После устранения неисправности самолет вновь вылетел в Брюссель.

Может стоит запретить полеты на Боингах? Или нужно просто сильнее контролировать состояние самолетов перед вылетом?

Написать комментарий

Я не робот.