Налоговый кодекс Украины и интернет-заработок

Опубликовано 19-10-2010 в 00:47
В рубрике : Украина


2

НалогЧем ближе приближается 2011 год, тем чаще задумываются предприниматели (и те, кто собирался ими стать), работающие в «сфере информатизации» о новой головной боли – Налоговом Кодексе (НК) Украины. Именно этот документ был задуман как замена для огромного количества разрозненных документов, регламентирующих деятельность в сфере налогообложения, на него возлагали огромные надежды мелкие предприниматели, ведь именно им власть обещала полную поддержку на всех уровнях. Для тех, кто пока не в теме опишу вкратце самые неприятные места в НК:

  • Ставка единого налога для лиц, работающих в сфере информатизации равняется 1000 грн. в месяц
  • Сюда не входит сумма, которую нужно платить в Пенсионный фонд (не менее 37% от минимальной зарплаты)
  • Для остальных видов деятельности ставка единого налога не превышает 600 грн!

Особенно неприятен последний пункт. Как привязан вид деятельности к такому большому налогу? Почему нельзя дифференцировать его в зависимости от суммы дохода, города регистрации и т.п.? Чем провинились именно занимающиеся деятельностью «в сфере информатизации»?

Бродский утверждает, что в этой сфере сверхдоходы, поэтому придется платить много. Но, если разобраться, то сверхдоходы получают небольшое количество предпринимателей, также как и в любой другой сфере. Также непонятно, почему все это происходит на фоне провозглашения полной поддержки малого бизнеса.
Заплатил налог
На фоне этой проблемы появляется один из вариантов уменьшения налогового бремени для тех предпринимателей, чьи доходы не сильно большие. Этот вариант скрывается в пункте 154.6 НК:

154.6. На період з 1 січня 2011 року до 1 січня 2016 року застосовується ставка 0 відсотків для платників податку на прибуток, які відповідають одному із таких критеріїв:
а) утворені в установленому законом порядку після 1 січня 2011 року;
б) діючі, у яких протягом трьох послідовних попередніх років (або протягом усіх попередніх періодів, якщо з моменту їх утворення пройшло менше трьох років), щорічний обсяг доходів задекларовано у сумі, що не перевищує три мільйони гривень, та у яких середньооблікова кількість працівників протягом цього періоду не перевищувала двадцяти осіб;
в) які були зареєстровані платниками єдиного податку в установленому законодавством порядку в період до набрання чинності цим Кодексом та у яких за останній календарний рік обсяг виручки від реалізації продукції (товарів, робіт, послуг) становив до 1 млн. грн. та середньооблікова кількість працівників становила до 50 осіб.

Т.е. до 2016 года можно полностью законно не платить налог при доходе до 3000000 гривен в месяц (только для этого придется перейти на общую систему налогообложения, что влечет за собой дополнительную нагрузку по сдаче отчетности в налоговую).

Из этого правила есть исключения, указанные в том же пункте Налогового Кодекса (на сферу информатизации эти исключения не влияют):

При цьому, платники податку, зазначені у підпунктах “а”, “б”, “в” цього пункту, оподатковують прибуток за ставкою, встановленою пунктом 151.1 статті151 у разі, якщо у звітному періоді платник податку декларує обсяг доходів, що наростаючим підсумком з початку року перевищує три мільйони гривень та/або середньооблікова кількість працівників в такому періоді перевищує двадцять осіб, та/або якщо розмір нарахованої за календарний місяць заробітної плати (доходу) працівника, який перебуває з платником податку у трудових відносинах, становить менше ніж дві мінімальні заробітні плати, встановленої законодавством з розрахунку на одного працівника.

Таким образом, по моим предварительным подсчетам, при небольших объемах доходов гораздо выгоднее перейти с единого налога на общую систему налогообложения – при этом не придется платить 1000 гривен в месяц единого налога, а взносы в пенсионный фонд равны примерно 37% дохода как в одном так и в другом типе налогообложения. Стоит учесть тот факт, что для применения ставки 0% нужно либо не иметь наемных рабочих, либо платить им заработную плату не ниже чем удвоенная минимальная зар-плата.

Если кому-то интересны более конкретные цифры и диапазоны доходов, при которых выгодно быть на едином налоге, а при каких на общей системе – пишите, посчитаю.

Смотрите также:

Комментариев (2)

Ухты! А блог ожил! :)

Интерестную тему ты зацепил, думал почитать его уже после НГ – как в силу вступит. (ну или как утвердят)

Ответь пожалуйста на такие вопросы:
1) Относительно 154.6 не понятно. Это выходит что до 2016г ты налоги не платишь, но их тебе насчитывают? Только не растут % на них?

2) Кем лучше регистрироваться и на какой системе быть тому, у кого все доходы с онлайна?
(сапёры и т.п.)

3) Я, честно говоря ожидал чего-то большего.
Почему так против малые предприниматели?
(например владелец магазинчика)
На сколько им дороже обойдутся налоги?

1) Нет, налог не насчитывают. Но только при условии, что годовая выручка не превышает 3 млн.грн. Если имеются работники им необходимо платить не меньше 2-х минимальных заработных плат, иначе никакого льготного периода не будет. Однако это не отменяет оплату в другие фонды: пенсионный, соцстрах и т.п. Правда их все хотят объединить в одну платежку, если я не ошибаюсь – в те дебри пока еще не лез разбираться, но от этого суть не меняется – там нужно платить как минимум 37% от минимальной зарплаты в эти фонды.

2) Лучше – никем, тихо сидеть в тени. Но для успокоения совести стоит все взвесить: на едином налоге придется платить 1000 гривен единого налога + не менее 37% от минималки, итого чуть больше 1300 грн в месяц на начало года. По подоходному налогу придется платить лишь 37%, т.е. около 300 грн в месяц. Поэтому по деньгам (казалось бы :) ) выгоднее на общей системе, но, насколько я понял, пообщавшись с бухгалтерами и прочитав огромные дискуссии на форумах и сайтах, не все так просто – появляются проблемы при сдаче отчетности, часто налоговые инспекторы просят часть валового дохода в виде взятки, иначе грозятся не принимать документы.

3) А почему предпринимателям не быть против? На каждом шагу «реформаторы» кричат о снижении налогового давления, уменьшении налогов и т.д. На практике снижение получается для среднего бизнеса, который может позволить себе иметь бухгалтера, который будет получать заработную плату за то, что сдаст все эти бумаги под 0%. Большинство же мелких предпринимателей, работавших на едином налоге (специально ведь для них придумали – чтоб было меньше проблем с документацией) только теряют. Вспомни что было, когда Ю.В. ввела плату в пенсионный фонд поверх единого налога? Шуму было много не только в интернете, но и под стенами кабмина/ВР. А сейчас регионы кроме ввода оплаты в ПФ еще и повышают практически в 3 раза размер единого налога, что ну никак не может оставить мелких предпринимателей равнодушными.

Написать комментарий

Я не робот.